На этой странице вы узнаете:
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
- О сроках подачи заявлений.
- О порядке подаче заявления.
- Что такое готовность ребенка к школе?
- Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
- Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Сроки подачи заявления
С 1 апреля 2024 года в МОУ СОШ №6 г.Буденновска начинается прием заявлений и зачисление в 1 классы детей, зарегистрированных на территории, закрепленной за школой, и, имеющих первоочередное и преимущественное право приема на обучение (п.10.12. Порядка приема)
Прием заявлений в школу проводится в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 458 от 02 сентября 2020 года.
Информация о количестве мест в 1 классы на 06 июля 2024 года |
||
План набора в 1 классы 2024-2025 учебного года обучающихся | Количество поданных заявлений в 1 классе | Количество свободных мест |
75 | 65 | 10 |
Для детей, проживающих на закрепленной территории, и, детей, имеющих право преимущественного приема, общеобразовательные организации города и района прием заявлений в первый класс начинают с 1 апреля и завершают не позднее 30 июня. Ребенку, который идет в школу, на 1 сентября должно быть не менее 6,5 лет. Необходимо отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья.
Если у Вашего ребенка нет регистрации на территории микрорайона, закрепленного за общеобразовательной организацией, то приём заявлений в первый класс для Вас (него) начнется с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Школа, которая закончила прием в 1 класс всех детей, проживающих на закрепленной территории и детей, имеющих право преимущественного приема, осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля.
Порядок подачи заявления
Родители (законные представители) могут подать заявление одним из следующих способов:
- Средствами Единого портала государственных услуг (см. Как подать заявление в первый класс через Госуслуги?)
- Почтовая связь (заказным письмом с уведомлением о вручении);
- Личное обращение в образовательную организацию
При подаче заявления в электронном виде родителям (законным представителям) необходимо подойти в течение 7 дней (в соответствии с графиком приема) и подтвердить заявление, поданное в электронном виде, предоставив пакет документов
Перечень документов, необходимых для поступления ребенка в 1-ый класс:
Зачисление ребенка в первый класс осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) при предъявлении следующих документов:
- оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;
- оригинал и копия паспорта одного из родителей (законных представителей);
- оригинал и копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
- копии документов, подтверждающих установление опеки или попечительства (при необходимости);
- копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема или преимущественного права на обучение по образовательным программам;
- копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
- другие документы (по усмотрению родителей (законных представителей)).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенными в установленном порядке переводом на русский язык
Как подать заявление в первый класс через Госуслуги?
Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий:
- Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».
- Выбрать опцию «Подать заявление».
- Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.
- Заполнить электронную форму заявления.
- Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).
- Получить уведомление об успешном получении заявления.
- Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.
Что такое готовность ребенка к школе?
Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:
- социальную
- психологическую
- интеллектуальную
- физическую
Социальная готовность
Ее также называют личностная готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Детские психологи рекомендуют родителям интенсивно развивать этот навык у детей минимум за год до поступления в школу.
Существует мнение, что социальная готовность лучше развита у тех, кто до школы посещал детский сад. Так ли это на самом деле, ответить сложно, потому что все зависит от уровня дошкольного образовательного учреждения, воспитательного вектора и программы обучения. Процесс социализации может происходить не только в рамках дошкольного учреждения: ребенок вполне может стать социально зрелым уже к шести годам, если посещает спортивные и творческие секции, много гуляет и общается с окружающими, активно познает мир.
О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.
Психологическая готовность
Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие soft skills, или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, и понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде.
Интеллектуальная или специальная готовность
Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.
Физическая готовность
Зачастую при поступлении ребенка в школу упор делается на интеллектуальную готовность. При тестировании во многих общеобразовательных учреждениях до сих пор просят прочитать отрывок из популярного детского рассказа и используют другие приемы для оценки уровня развития и широты кругозора. Мало где проверяют умение прыгать, стоять с закрытыми глазами на одной ноге, останавливаться по сигналу.
К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).
Кроме этого, преподаватели должны обращать внимание на развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность высидеть спокойно урок продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Для опрелеия уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.
- Тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
- Тест готовности ребенка к школе – Ориентационный тест школьной зрелости
- Тест готовности - Графический диктант
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Личностная готовность:
- мотивационная готовность — сформированность социальных мотивов (потребность в социальном признании, стремление к приобретению социально значимого статуса), а также сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов;
- сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребёнком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества;
- коммуникативная готовность — готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы;
- эмоциональная зрелость — освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств — эстетических (чувство прекрасного), интеллектуальных (радость познания), нравственных.
Интеллектуальная готовность:
- познавательная готовность — переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование), способность действовать во внутреннем плане, понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений;
- речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие номинативной, обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие различных форм речи (монологическая — диалогическая; внешняя — внутренняя);
- развитость восприятия, памяти, внимания и воображения — осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсо-моторной координации и мелкой моторики.
Волевая готовность:
- готовность в сфере воли — возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов;
- развитие произвольности — способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.
Коммуникативная готовность:
- умение находить место в коллективе сверстников;
- подчиняться требованиям сверстников и взрослого;
- понимать, что не все зависит от желания ребёнка.
Физиологическая готовность:
- развитие основных функциональных систем организма;
- устойчивость к нагрузкам;
- гибкость в адаптации к новому режиму.
Рекомендации родителям будущих первоклассников
- Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
- Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право. - Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
- Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
- Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения.
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
- Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | с | до |
---|---|---|
1 апреля | с 8.00 до 12.00 | с 13.00 до 16.00 |
Со 2 апреля | 13.00 | 16.00 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию