МОУ СОШ №6 г.Буденновска
город Буденновск, Ставропольский край
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    На этой странице вы узнаете:

    1. О сроках подачи заявлений.
    2. О порядке подаче заявления.
    3. Что такое готовность ребенка к школе?
    4. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
    5. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе? 

    Сроки подачи заявления

    С 1 апреля 2024 года в МОУ СОШ №6 г.Буденновска начинается прием заявлений и зачисление в 1 классы детей, зарегистрированных на территории, закрепленной за школой, и, имеющих первоочередное и преимущественное право приема на обучение (п.10.12. Порядка приема)

    Прием заявлений в школу проводится в соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 458 от 02 сентября 2020 года.

    Информация о количестве мест в 1 классы
    на 06 июля 2024 года
    План набора в 1 классы 2024-2025 учебного года обучающихся Количество поданных заявлений в 1 классе Количество свободных мест 
    75 65 10

    Для детей, проживающих на закрепленной территории, и, детей, имеющих право преимущественного приема, общеобразовательные организации города и района прием заявлений в первый класс начинают с 1 апреля и завершают не позднее 30 июня. Ребенку, который идет в школу, на 1 сентября должно быть не менее 6,5 лет. Необходимо отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья.

    Если у Вашего ребенка нет регистрации на территории микрорайона, закрепленного за общеобразовательной организацией, то приём заявлений в первый класс для Вас (него) начнется с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.  

    Школа, которая закончила прием в 1 класс всех детей, проживающих на закрепленной территории и детей, имеющих право преимущественного приема, осуществляет прием детей, не проживающих на закрепленной территории, ранее 6 июля.

    Порядок подачи заявления

    Родители (законные представители) могут подать заявление одним из следующих способов:

    1. Средствами Единого портала государственных услуг  (см. Как подать заявление в первый класс через Госуслуги?)
    2. Почтовая связь (заказным письмом с уведомлением о вручении);
    3. Личное обращение в образовательную организацию

    При подаче заявления в электронном виде родителям (законным представителям) необходимо подойти в течение 7 дней  (в соответствии с графиком приема) и подтвердить  заявление, поданное в электронном виде, предоставив пакет документов
     

    Перечень документов, необходимых для поступления ребенка в 1-ый класс:

    Зачисление ребенка в первый класс осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) при предъявлении следующих документов:

    • оригинал и копия свидетельства о рождении ребенка;
    • оригинал и копия паспорта одного из родителей (законных представителей);
    • оригинал и копия свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства;
    • копии документов, подтверждающих установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема или преимущественного права на обучение по образовательным программам;
    • копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
    • другие документы (по усмотрению родителей (законных представителей)).

     Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенными в установленном порядке переводом на русский язык

    Как подать заявление в первый класс через Госуслуги?

    Чтобы передать заявление на зачисление ребенка в первый класс через госуслуги нужно придерживаться следующего порядка действий:

    • Перейти на портал госуслуги и набрать в поисковой строке «Запись в 1 класс».
    • Выбрать опцию «Подать заявление».
    • Пройти авторизацию с помощью логина и пароля.
    • Заполнить электронную форму заявления.
    • Убедиться в том, что заявление принято и дождаться решения школы (отслеживать статус можно в личном кабинете).
    • Получить уведомление об успешном получении заявления.
    • Чтобы упростить процесс подачи заявления на зачисление ребенка рекомендуется заблаговременно проверить в личном кабинете персональные данные, а также добавить сведения о детях.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность ребенка к школе можно условно разделить на четыре компонента:

    • социальную
    • психологическую
    • интеллектуальную
    • физическую

    Социальная готовность

    Ее также называют личностная готовность. Это умение ребенка выстраивать новые социальные связи, общаться и взаимодействовать с учителем и сверстниками. Социальная готовность подразумевает наличие умений просить о помощи и спрашивать, если что-то непонятно. Детские психологи рекомендуют родителям интенсивно развивать этот навык у детей минимум за год до поступления в школу.

    Существует мнение, что социальная готовность лучше развита у тех, кто до школы посещал детский сад. Так ли это на самом деле, ответить сложно, потому что все зависит от уровня дошкольного образовательного учреждения, воспитательного вектора и программы обучения. Процесс социализации может происходить не только в рамках дошкольного учреждения: ребенок вполне может стать социально зрелым уже к шести годам, если посещает спортивные и творческие секции, много гуляет и общается с окружающими, активно познает мир.

    О готовности ребенка к школе говорит и сформированная внутренняя позиция будущего ученика. Это ориентация не на внешнюю атрибутику (красивый пенал, модная одежда или новый рюкзак), а стремление к новым знаниям и любознательность.

    Психологическая готовность

    Психологическая готовность – это степень развития высших психических функций: мышление, речь, письмо, счет, память, произвольные движения, перцептивные процессы. В последние годы к этой категории также относят развитие soft skills, или гибких навыков, то есть умение ребенка контролировать свое поведение и эмоции, его уровень самостоятельности. О психологической готовности к школе говорит определенный уровень самооценки у ребенка. Так, нормальная и завышенная самооценка свидетельствуют о психологической устойчивости будущего ученика. А вот начинать обучение с заниженной самооценкой ребенку может быть довольно трудно, и понадобится гораздо больше времени для адаптации к новой среде.

    Интеллектуальная или специальная готовность

    Интеллектуальная готовность касается навыков, которые дети обычно нарабатывают во время подготовительных занятий. Это опять же счет и письмо, умение отступать 4 клетки сверху, не выходить за контуры рисунков и поля. Но с точки зрения нейропсихологии гораздо важнее, чтобы ребенок умел рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно находить причинно-следственные связи – именно эти критерии говорят о том, что ребенок интеллектуально подготовлен к школе.

    Физическая готовность

    Зачастую при поступлении ребенка в школу упор делается на интеллектуальную готовность. При тестировании во многих общеобразовательных учреждениях до сих пор просят прочитать отрывок из популярного детского рассказа и используют другие приемы для оценки уровня развития и широты кругозора. Мало где проверяют умение прыгать, стоять с закрытыми глазами на одной ноге, останавливаться по сигналу.

    К элементам физической готовности также относится развитие пространственной и зрительно-двигательной координации, умение длительно удерживать статистическую позу в положении сидя, держать осанку. Отдельно стоит выделить и подготовленность руки к овладению письмом (захват и нажим карандаша).

    Кроме этого, преподаватели должны обращать внимание на развитие уровня нейродинамической регуляции: возможность высидеть спокойно урок продолжительностью 30-40 минут, концентрироваться и удерживать внимание на определенных заданиях.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Для опрелеия уровня готовности к школе психологи используют различные методики, такие как «Тестовая беседа», тест Керна-Йирасека, «Графический диктант» и другие.

    1. Тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости (кругозор)
    2. Тест готовности ребенка к школе –  Ориентационный тест школьной зрелости
    3. Тест готовности - Графический диктант

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Личностная готовность:

    • мотивационная готовность — сформированность социальных мотивов (потребность в социальном признании, стремление к приобретению социально значимого статуса), а также сформированность и доминирование учебных и познавательных мотивов;
    • сформированность самооценки и Я-концепции — осознание ребёнком cвоих физических возможностей, умений, переживаний, а также способность оценить свои достижения и личностные качества;
    • коммуникативная готовность — готовность ребёнка к произвольному и продуктивному общению с учителем и сверстниками, в контексте учебной деятельности, наличие коммуникативной инициативы;
    • эмоциональная зрелость — освоение ребёнком социальных норм выражения своих чувств, отсутствие импульсивных реакций, сформированность высших чувств — эстетических (чувство прекрасного), интеллектуальных (радость познания), нравственных.

    Интеллектуальная готовность:

    • познавательная готовность — переход к понятийному интеллекту, овладение основными мыслительными операциями (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, абстрагирование), способность действовать во внутреннем плане, понимание причинности явлений, наличие определенного набора знаний, представлений и умений;
    • речевая готовность — сформированность лексической, фонематической, грамматической, синтаксической, семантической сторон речи; развитие номинативной, обобщающей, планирующей и регулирующей функции речи; становление и развитие различных форм речи (монологическая — диалогическая; внешняя — внутренняя);
    • развитость восприятия, памяти, внимания и воображения — осознанность восприятия, использование системы сенсорных эталонов и соответствующих перцептивных действий; большая опосредованность памяти и внимания; развитие сенсо-моторной координации и мелкой моторики.

    Волевая готовность:

    • готовность в сфере воли — возможность целеполагания и сохранения целей, способность к осуществлению волевого усилия, соподчинение мотивов;
    • развитие произвольности — способность ребёнка строить свое поведение и деятельность в соответствии с установленными правилами, осуществление действий по предлагаемым образцам, их контроль и коррекция.

    Коммуникативная готовность:

    • умение находить место в коллективе сверстников;
    • подчиняться требованиям сверстников и взрослого;
    • понимать, что не все зависит от желания ребёнка. 

    Физиологическая готовность:

    • развитие основных функциональных систем организма;
    • устойчивость к нагрузкам;
    • гибкость в адаптации к новому режиму.

    Рекомендации родителям будущих первоклассников

    1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
    2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
      Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право.
    3. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
    4. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
    5. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения.
    6. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
    7. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.
    8. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели с до
    1 апреля с 8.00 до 12.00 с 13.00 до 16.00
    Со 2 апреля 13.00 16.00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные акты
    • Федеральные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie